«Книга Иова» Неизвестный автор, VI—IV вв. до н.э

Тот момент в Библии, когда прямо говорится, что Бог посылает испытания не только за грехи наши, но и просто так, ради испытания. Ну и Сатана виноват =)

Не могу сказать, что история об Иове поразила меня поэтичностью. Пафос-пафос-пафос и стенания. Но опять же, это же история не об Иове, а о Боге и что есть Бог. Суть в том, что у Иова все было, а потом не стало. А потом пришли друзья («общество»), которые начали его обсуждать. И в принципе да, если с человеком случается несчастье, первое. что говорят окружающие — «бедняга», а потом «сам виноват». Страшно думать, что нищета и смерть близких может поразить каждого, независимо от того, праведен человек или нет. Мысль, которую хочется внушить себе «со мной такого не случится». Всякие «сама виновата» появляются из этой психологической защиты — «со мной такого не случится», так что люди не меняются. И то, что в конце Бог их порицает, по сути. мне кажется, является отображением их собственных убеждений. Каждому воздастся по вере его.

Как мне кажется, смысл истории в том, что ну да. дерьмо случается, но это не значит, что Бога нет. И Он допускает страдания невинных, потому что таков Его замысел, и для каждого он свой. «Приемлем мы от Бога добро — ужели не примем от Него зло? »

Я не читала толкований, и думаю, что мое понимание говорит больше обо мне, чем о смысле истории. Если покопаться, то можно выудить еще многое. И отношение ко всему жены Иова в духе «похули Бога. да умри, наконец». Хотя по ней смерть детей должна была ударить больнее. Пусть у Иова потом появляются еще дети, но это другие дети. И еще это история о том, что моральная основа религии довольно-таки шаткая. Особенно если задумываться о нюансах. Но, как сказал Господь, где ж вы были, когда я все создавал, как вообще отличаете добро от зла? Короч, все тут критики =)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *